Интерфейс TreeView

Компонент TreeView предназначен для отображения иерархических структур. Подробнее...

Граф наследования:TreeView:

Inheritance graph
Граф связей класса TreeView:

Collaboration graph
Полный список членов класса

Открытые члены

 BeginUpdate ()
 Метод запрещает обновление компонента после изменения дерева, полезно вызывать этот метод перед добавлением большого количества элементов.
 EndUpdate ()
 Метод разрешает обновление компонента после изменения дерева.

Свойства

IDispatch *R Items []
 Свойство содержит в себе корень дерева, отображаемого компонентом.
IDispatch *R SelectedItem []
 Свойство содержит в себе выделенный узел дерева, отображаемого компонентом.
IDispatch *R TopItem []
 Свойство содержит в себе самый верхний видимый узел.
long R Count []
 Свойство содержит в себе общее количество узлов дерева.
IDispatch *RW Images []
 Свойство позволяет определить параметры объекта ImageList, определяющего набор картинок для узлов дерева.
IDispatch *RW StateImages []
 Свойство позволяет определить параметры объекта ImageList, определяющего набор картинок состояния для узлов дерева.
VARIANT_BOOL RW HasButtons []
 Свойство определяет отображение кнопок разворачивания узла рядом с узлами.
VARIANT_BOOL RW HasLines []
 Свойство определяет отображение линий, соединяющих узлы.
VARIANT_BOOL RW LinesAtRoot []
 Свойство определяет отображение линий, соединяющих узлы, от корня.
VARIANT_BOOL RW ReadOnly []
 Свойство запрещает изменения текста элементов пользователем или через метод EditLabel объекта TreeItem.
VARIANT_BOOL RW CheckBoxes []
 Свойство определяет отображение переключателей рядом с элементами.
VARIANT_BOOL RW HotTrack []
 Свойство определяет смену цвета текста элементов при наведении на них указателя мышки, аналогично гиперссылкам.
VARIANT_BOOL RW RowSelect []
 Свойство определяет выделения строки элемента целиком.
VARIANT_BOOL RW HideSelection []
 Свойство определяет что компонент скрывает выделение при потере фокуса ввода.
VARIANT_BOOL RW AutoExpand []
 Свойство определяет разворачивание\сворачивание поддерева элементов в момент когда пользователь щелкает левой кнопкой мышки по элементу.
VARIANT_BOOL RW InfoTip []
 Позволяет отображать подсказки Hint для элементов.
VARIANT_BOOL RW CustomDraw []
 Позволяет задавать цвет и шрифт отдельным элементам через Font, TextBkColor.
VARIANT_BOOL RW DoubleBuffering []
 Если "TRUE", то при отрисовке контрола используется дополнительный буфер.
VARIANT_BOOL RW NoIndentState []
 Если "TRUE", то при переключатели отображаются не рядом с элементами, а по левому краю компонента.
VARIANT_BOOL RW AutoHScroll []
 Если "TRUE", включается автоматическая горизонтальная прокрутка при перемещении мышки.
VARIANT W OnEdited []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnEdited через 2-й уровень.
VARIANT W OnExpanding []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnExpanding через 2-й уровень.
VARIANT W OnExpanded []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnExpanded через 2-й уровень.
VARIANT W OnCollapsing []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnCollapsing через 2-й уровень.
VARIANT W OnCollapsed []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnCollapsed через 2-й уровень.
VARIANT W OnItemCheck []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnItemCheck через 2-й уровень.
VARIANT W OnBeginEdit []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnBeginEdit через 2-й уровень.
VARIANT W OnDrawItem []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnDrawItem через 2-й уровень.

Подробное описание

Компонент TreeView предназначен для отображения иерархических структур.

Свойство Items содержит в себе объект TreeItem, который является корнем дерева.

Элементы дерева могут иметь текст и изображение, а также переключатели если свойство CheckBoxes имеет значение "TRUE".

События: компонент поддерживает события группы TreeViewEvents.

Создание: Компонент можно создать методом CreateTreeView класса Frame.

Пример (JScript):

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

fs = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 150
f.ClientHeight = 250
f.CenterControl()
f.Text = "Tree Demo"
f.BorderWidth = 10

Tree = f.CreateTreeView(10,10,250,300)
Tree.Align = o.Translate("AL_CLIENT")

Root = Tree.Items.Add("Root")
for (i = 0; i<3; i++)
{
        Item = Root.Add(i)
        for (j = 0; j<3; j++)
        {
                Item.Add(i+"."+j)
        }
}

Tree.Items.Expand(true)

f.Show()

o.Run()

Результат:
TreeView.jpg


Методы

BeginUpdate (  ) 

Метод запрещает обновление компонента после изменения дерева, полезно вызывать этот метод перед добавлением большого количества элементов.

После вызова метода необходимо вызвать метод EndUpdate.

EndUpdate (  ) 

Метод разрешает обновление компонента после изменения дерева.

Его нужно вызывать после вызова метода BeginUpdate.


Полный список свойств

VARIANT_BOOL RW AutoExpand

Свойство определяет разворачивание\сворачивание поддерева элементов в момент когда пользователь щелкает левой кнопкой мышки по элементу.

Значение по умолчанию: "FALSE".

VARIANT_BOOL RW AutoHScroll

Если "TRUE", включается автоматическая горизонтальная прокрутка при перемещении мышки.

Требуется Comctl32.dll версии 6.

Требуется активация тем (Themes).

Требуется Windows Vista.

Значение по умолчанию: "FALSE".

См. также:
TVS_EX_AUTOHSCROLL в MSDN.
Начиная с:
1.1.17.

VARIANT_BOOL RW CheckBoxes

Свойство определяет отображение переключателей рядом с элементами.

Значение по умолчанию: "FALSE".

Заметки:
Если после установки этого свойства в значение "TRUE", значение свойства устанавливается в "FALSE" то переключатели у существующих элементов остаются.

long R Count

Свойство содержит в себе общее количество узлов дерева.

VARIANT_BOOL RW CustomDraw

Позволяет задавать цвет и шрифт отдельным элементам через Font, TextBkColor.

Требуется задать значение "TRUE", чтобы элементы могли отображаться разным цветом. Значение по умолчанию: "FALSE".

Пример (JScript):

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 120
f.ClientHeight = 200
f.CenterControl()

Tree = f.CreateTreeView(10,10,250,300)
Tree.Align = o.Translate("AL_CLIENT")
Tree.CustomDraw = true
Root = Tree.Items.Add("Root")
for (i = 0; i<2; i++)
{
        Item = Root.Add(i)
        for (j = 0; j<5; j++)
        {
                NewItem = Item.Add(i+"."+j)
                if (j % 2 == 1)
                {
                        NewItem.Font.Color = 0x000000FF
                        NewItem.Font.Bold = true
                }
        }
}

Tree.Items.Expand(true)

f.Show()

o.Run()
Результат:
TreeViewColors.jpg

Также можно использовать событие OnDrawItem. Пример (JScript):

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 120
f.ClientHeight = 200
f.CenterControl()

Tree = f.CreateTreeView(10,10,250,300)
Tree.Align = o.Translate("AL_CLIENT")
Tree.CustomDraw = true
Root = Tree.Items.Add("Root")
for (i = 0; i<2; i++)
{
        Item = Root.Add(i)
        for (j = 0; j<5; j++)
        {
                NewItem = Item.Add(i+"."+j)
                NewItem.UserData = j
        }
}


function OnDrawItem(Sender,Item)
{
        j = Item.UserData
        if (j % 2 == 1)
        {
                Item.Font.Color = 0x000000FF
                Item.Font.Bold = true
        }       
}

Tree.OnDrawItem = OnDrawItem
Tree.Items.Expand(true)

f.Show()

o.Run()
Результат:
TreeViewColors.jpg

Начиная с:
1.1.12.

VARIANT_BOOL RW DoubleBuffering

Если "TRUE", то при отрисовке контрола используется дополнительный буфер.

Вначале требуемое изображение формируется в буфере, затем изображение из буфера отрисовывается на экране. Это позволяет убрать "моргание" контрола при, например, прокрутке.

Требуется Comctl32.dll версии 6.

Требуется активация тем (Themes).

Требуется Windows Vista.

Значение по умолчанию: "FALSE".

См. также:
TVS_EX_DOUBLEBUFFER в MSDN.
Начиная с:
1.1.17.

VARIANT_BOOL RW HasButtons

Свойство определяет отображение кнопок разворачивания узла рядом с узлами.

Значение по умолчанию: "TRUE".

VARIANT_BOOL RW HasLines

Свойство определяет отображение линий, соединяющих узлы.

Значение по умолчанию: "TRUE".

VARIANT_BOOL RW HideSelection

Свойство определяет что компонент скрывает выделение при потере фокуса ввода.

Значение по умолчанию: "TRUE".

VARIANT_BOOL RW HotTrack

Свойство определяет смену цвета текста элементов при наведении на них указателя мышки, аналогично гиперссылкам.

Значение по умолчанию: "FALSE".

IDispatch* RW Images

Свойство позволяет определить параметры объекта ImageList, определяющего набор картинок для узлов дерева.

Для элементов можно задавать индекс в этом списке через свойство ImageIndex.

Заметки:
можно задать существующий объект, так и просто обратиться к свойству для чтения, при этом объект создается автоматически если требуется.

VARIANT_BOOL RW InfoTip

Позволяет отображать подсказки Hint для элементов.

Начиная с:
1.1.10.

IDispatch* R Items

Свойство содержит в себе корень дерева, отображаемого компонентом.

Это объект TreeItem.

VARIANT_BOOL RW LinesAtRoot

Свойство определяет отображение линий, соединяющих узлы, от корня.

Значение по умолчанию: "TRUE".

VARIANT_BOOL RW NoIndentState

Если "TRUE", то при переключатели отображаются не рядом с элементами, а по левому краю компонента.

Требуется Comctl32.dll версии 6.

Требуется активация тем (Themes).

Требуется Windows Vista.

Требуется CheckBoxes = "TRUE".

Значение по умолчанию: "FALSE".

См. также:
TVS_EX_NOINDENTSTATE в MSDN.
Начиная с:
1.1.17.

VARIANT W OnBeginEdit

Свойство позволяет задать обработчик события OnBeginEdit через 2-й уровень.

Начиная с:
1.1.10.

VARIANT W OnCollapsed

Свойство позволяет задать обработчик события OnCollapsed через 2-й уровень.

VARIANT W OnCollapsing

Свойство позволяет задать обработчик события OnCollapsing через 2-й уровень.

VARIANT W OnDrawItem

Свойство позволяет задать обработчик события OnDrawItem через 2-й уровень.

Начиная с:
1.1.12.

VARIANT W OnEdited

Свойство позволяет задать обработчик события OnEdited через 2-й уровень.

VARIANT W OnExpanded

Свойство позволяет задать обработчик события OnExpanded через 2-й уровень.

VARIANT W OnExpanding

Свойство позволяет задать обработчик события OnExpanding через 2-й уровень.

VARIANT W OnItemCheck

Свойство позволяет задать обработчик события OnItemCheck через 2-й уровень.

Начиная с:
1.1.10.

VARIANT_BOOL RW ReadOnly

Свойство запрещает изменения текста элементов пользователем или через метод EditLabel объекта TreeItem.

Значение по умолчанию: "TRUE".

VARIANT_BOOL RW RowSelect

Свойство определяет выделения строки элемента целиком.

Не применяется если HasLines = "TRUE".

См. также:
TVS_FULLROWSELECT в MSDN.
Значение по умолчанию: "FALSE".

IDispatch* R SelectedItem

Свойство содержит в себе выделенный узел дерева, отображаемого компонентом.

IDispatch* RW StateImages

Свойство позволяет определить параметры объекта ImageList, определяющего набор картинок состояния для узлов дерева.

Заметки:
можно задать существующий объект, так и просто обратиться к свойству для чтения, при этом объект создается автоматически если требуется.

IDispatch* R TopItem

Свойство содержит в себе самый верхний видимый узел.


Документация по WSO 1.1. Последние изменения:Wed Aug 12 18:11:29 2015. (C) Веретенников А. Б. 2004-2015