Интерфейс Control

Класс Control является базовым для всех элементов управления (компонентов), кнопок, фреймов, переключателей, графических элементов, списков, форм . Подробнее...

Граф наследования:Control:

Inheritance graph
Граф связей класса Control:

Collaboration graph
Полный список членов класса

Открытые члены

 Show (void)
 Сделать компонент видимым, вместо этого метода можно использовать свойство Visible.
 Hide (void)
 Сделать компонент невидимым, вместо этого метода можно использовать свойство Visible.
 Destroy (void)
 Метод уничтожает компонент.
 SetBounds ([in] LONG Left,[in] LONG Top,[in, defaultvalue(POSITION_NONE)] LONG Width,[in, defaultvalue(POSITION_NONE)] LONG Height)
 Метод меняет положение компонента, одновременно изменяя отступы слева, сверху и размеры, любой из параметров может иметь значение POSITION_NONE, в этом случае он не будет изменяться.
 CenterControl (void)
 Метод центрирует компонент в клиенской области родительского компонента, форма центрируется в области экрана.
 SetFocus ()
 Передача фокуса компоненту, также можно использовать свойства формыActiveControl.
 Repaint ()
 Метод перерисовывает контрол.

Свойства

BSTR RW Text []
 Текст компонента, имеет разное значение для компонента в зависимости от его типа, для формы - заголовок, для класса Edit - текст в окне и т.
VARIANT_BOOL RW Visible []
 Свойство определяет является ли компонент видимым, также можно использовать методы Show и Hide, компоненты создаются вначале видимыми за исключением форм, которые вначале невидимы.
VARIANT_BOOL RW Enabled []
 Свойство определяет возможность активизации компонента, по умолчанию "TRUE".
IDispatch *R Parent []
 Свойство позволяет обратиться к родительскому компоненту.
IDispatch *R Root []
 Свойство позволяет обратиться к объекту WindowSystemObject, от которого был порожден данный компонент.
IDispatch *R Form []
 Свойство позволяет обратиться к форме, в которой находится компонент.
LONG RW Left []
 Свойство, определяющее положение компонента, отступ слева от левой границы родительского окна, для формы – отступ слева от левой границы экрана.
LONG RW Top []
 Свойство, определяющее отступ сверху.
LONG RW Width []
 Свойство определяющее размер компонента по горизонтали.
LONG RW Height []
 Свойство определяющее размер компонента по вертикали.
LONG RW Right []
 Свойство, определяющее отступ справа.
LONG RW Bottom []
 Свойство, определяющее отступ снизу.
USHORT RW MinWidth []
 Свойство определяет минимальную длину компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.
USHORT RW MinHeight []
 Свойство определяет минимальную высоту компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.
USHORT RW MaxWidth []
 Свойство определяет максимальную длину компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.
USHORT RW MaxHeight []
 Свойство определяет максимальную высоту компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.
USHORT RW Align []
 Свойство определяет положение компонента в области родительского окна и может принимать следующие значения:.
ULONG RW Color []
 Свойство определяет цвет компонента.
VARIANT_BOOL RW ParentColor []
 Свойство определяет наследование цвета компонента от родительского окна, значение "TRUE" соответствует совпадению цвета компонента цвету его родительского компонента.
IDispatch *RW Font []
 Свойство определяет шрифт компонента и является объектом FontEx.
VARIANT_BOOL RW ParentFont []
 Свойство определяет наследование шрифта компонента от родительского окна.
IDispatch *RW Pen []
 Свойство определяет перо компонента, имеет значение только для графических компонентов, определяя их параметры рисования линий и для фреймов, у которых оно определяет параметры рисования графики.
IDispatch *RW Brush []
 Свойство определяет кисть компонента, имеет значение только для графических компонентов, определяя их параметры закраски фона и для фреймов, у которых оно определяет параметры рисования графики.
IDispatch *RW PopupMenu []
 Свойство определяет контекстное меню компонента (появляется при нажатии правой кнопкой мыши в области компонента), оно является объектом Action.
VARIANT_BOOL RW Border []
 Свойство определяет наличие у компонента вогнутой рамки, для графических компонентов не имеет значения.
VARIANT_BOOL R Focused []
 Свойство определяет имеет ли компонент фокус ввода.
LONG RW TabOrder []
 Определяет порядок обхода компонентов при нажатии клавиши Tab, не имеет смысла для графических компонентов.
VARIANT_BOOL RW TabStop []
 Определяет, возможен ли переход к компоненту при нажатии клавиши Tab, не имеет смысла для графических компонентов.
BSTR RW Name []
 Свойство определяет имя компонента, каждый компонент может иметь имя, после назначения имени к компоненту можно будет обращаться через свойство родительского компонента, определяемое указанным именем.
BSTR RW Id []
 Задает Id компонента.
LONG RW ClientWidth []
 Свойство определяет размер клиентской области компонента по горизонтали.
LONG RW ClientHeight []
 Свойство определяет размер клиентской области компонента по вертикали.
VARIANT RW Cursor []
 Свойство определяет курсор мышки, который устанавливается тогда, когда курсор попадает в клиентскую область компонента.
VARIANT RW Hint []
 Объект Hint определяющий параметры отображения строки подсказки для компонента.
BSTR RW ThemeApplicationName []
 Задает имя приложения, которое определяет тему компонента.
IDispatch *R Docking []
 Свойство возвращает объект Docking, содержащий настройки многопанельного интерфейса для данного компонента.
IDispatch *R Layering []
 Свойство возвращает объект Layering, содержащий настройки прозрачности для данного компонента.
VARIANT W OnClick []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnClick через 2-й уровень.
VARIANT W OnDblClick []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnDblClick.
VARIANT W OnChange []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnChange.
VARIANT W OnKeyDown []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnKeyDown.
VARIANT W OnKeyUp []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnKeyUp.
VARIANT W OnMouseEnter []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseEnter.
VARIANT W OnMouseLeave []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseLeave.
VARIANT W OnMouseUp []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseUp.
VARIANT W OnMouseMove []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseMove.
VARIANT W OnMouseDown []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseDown.
VARIANT W OnResize []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnResize.
VARIANT W OnMove []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMove.
VARIANT W OnDestroy []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnDestroy.
VARIANT W OnShow []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnShow.
VARIANT W OnHide []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnHide.
VARIANT W OnEnabledChange []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnEnabledChange.
VARIANT W OnSetFocus []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnSetFocus.
VARIANT W OnKillFocus []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnKillFocus.
VARIANT W OnMouseWheel []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseWheel.
VARIANT W OnBeginDock []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnBeginDock.
VARIANT W OnDockControlCreate []
 Свойство позволяет задать обработчик события OnDockControlCreate.
VARIANT_BOOL RW ParentMouseWheel []
VARIANT_BOOL RW StopMouseWheel []
IDispatch *R Design []
 Возвращает Design объект.
IDispatch *R ExtendedProperties []
 Определяет дополнительные свойства компонента.

Подробное описание

Класс Control является базовым для всех элементов управления (компонентов), кнопок, фреймов, переключателей, графических элементов, списков, форм .

.., объединяя в себе общие для них методы и свойства. Объекты, порожденные от этого класса, поддерживают события группы ControlEvents.


Методы

CenterControl ( void   ) 

Метод центрирует компонент в клиенской области родительского компонента, форма центрируется в области экрана.

Destroy ( void   ) 

Метод уничтожает компонент.

Hide ( void   ) 

Сделать компонент невидимым, вместо этого метода можно использовать свойство Visible.

Repaint (  ) 

Метод перерисовывает контрол.

Начиная с:
1.1.6.

SetBounds ( [in] LONG  Left,
[in] LONG  Top,
[in, defaultvalue(POSITION_NONE)] LONG  Width,
[in, defaultvalue(POSITION_NONE)] LONG  Height 
)

Метод меняет положение компонента, одновременно изменяя отступы слева, сверху и размеры, любой из параметров может иметь значение POSITION_NONE, в этом случае он не будет изменяться.

Аргументы:
Left Отступ слева.
Top Отступ сверху.
Width Длина компонента.
Height Высота компонента.
Заметки:
Если какой-либо из аргументов POSITION_NONE, то соответствующее свойство не будет изменено.

SetFocus (  ) 

Передача фокуса компоненту, также можно использовать свойства формыActiveControl.

Заметки:
Графические компоненты не могут иметь фокус ввода

Show ( void   ) 

Сделать компонент видимым, вместо этого метода можно использовать свойство Visible.


Полный список свойств

USHORT RW Align

Свойство определяет положение компонента в области родительского окна и может принимать следующие значения:.

Пример (JScript):

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 500
f.ClientHeight = 400
f.CenterControl()

Color = 0x00FFEEB0

function CreateFrame(w,h,align)
{
        frame = (f.CreateFrame(0,0,w,h))
        frame.Color = Color
        frame.ParentBackground = false
        frame.Align = o.Translate(align)
        frame.Border = 2
        with (frame.TextOut(10,10,align))
        {
                Color = 0
                Bold = true
        }
}

w = 80

CreateFrame(w,0,"AL_LEFT")
CreateFrame(w,0,"AL_RIGHT")
CreateFrame(0,w,"AL_TOP")
CreateFrame(0,w,"AL_BOTTOM")
CreateFrame(0,0,"AL_CLIENT")


for (i = 0; i<5; i++)
{
        frame = f.CreateFrame(0,0,80,30)
        frame.Color = Color
        frame.ParentBackground = false
        frame.Align = o.Translate("AL_LIST")
        frame.Border = 2
        with (frame.TextOut(10,10,"AL_LIST "+i))
        {
                Color = 0
                Bold = true
        }
}

f.Show()

o.Run()

Результат:

Align.jpg

VARIANT_BOOL RW Border

Свойство определяет наличие у компонента вогнутой рамки, для графических компонентов не имеет значения.

LONG RW Bottom

Свойство, определяющее отступ снизу.

IDispatch* RW Brush

Свойство определяет кисть компонента, имеет значение только для графических компонентов, определяя их параметры закраски фона и для фреймов, у которых оно определяет параметры рисования графики.

LONG RW ClientHeight

Свойство определяет размер клиентской области компонента по вертикали.

LONG RW ClientWidth

Свойство определяет размер клиентской области компонента по горизонтали.

ULONG RW Color

Свойство определяет цвет компонента.

VARIANT RW Cursor

Свойство определяет курсор мышки, который устанавливается тогда, когда курсор попадает в клиентскую область компонента.

Свойство может принимать одно из значений:

или одно из значений, соответствующих стандартным курсорам:

Значение по умолчанию: IDC_DEFAULT

С 1.1.17 свойство также может содержать имя файла. В этом случае курсор загружается из файла. Файл может быть (.CUR) или (.ANI) файлом.

Пример (JScript):

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 300
f.ClientHeight = 200
f.CenterControl()

f.Rectangle(10,10,100,100).Cursor = o.Translate("IDC_WAIT");

f.CreateEdit(150,10,100,15).Cursor = 0;

with (f.Circle(100,100,50))
{
        Cursor = o.Translate("IDC_CROSS");
}

f.Cursor = o.Translate("IDC_SIZEALL")

f.Show()

o.Run()

Пример 2 (JScript):

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")
ext = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObjectExtensions")

iconBuilder = ext.CreateIconBuilder()

iconBuilder.Add(StartupDir()+"Image.bmp",true,24,24)
iconBuilder.Cursor = true

f = o.CreateForm(10,10,350,150)

try
{
        iconBuilder.Save(StartupDir()+"Image.cur")
}
catch(e)
{
        f.MessageBox("Cannot create cursor, access denied")
}


f.Cursor = StartupDir()+"Image.cur"

CircleRadius = 5
Circle = f.Circle(10,10,CircleRadius)
Circle.Cursor = o.Translate("IDC_PARENT")

f.OnMouseMove = function(Sender,x,y)
{
        Circle.SetBounds(x - CircleRadius,y - CircleRadius)
}

f.Show()

f.CenterControl()

o.Run()

function StartupDir() {s = WScript.ScriptFullName; s = s.substring(0,s.lastIndexOf("\\")+1); return s; }

IDispatch* R Design

Возвращает Design объект.

Начиная с:
1.1.17.

IDispatch* R Docking

Свойство возвращает объект Docking, содержащий настройки многопанельного интерфейса для данного компонента.

Начиная с:
1.1.15.

VARIANT_BOOL RW Enabled

Свойство определяет возможность активизации компонента, по умолчанию "TRUE".

IDispatch* R ExtendedProperties

Определяет дополнительные свойства компонента.

Возвращает ControlExtendedProperties.

Начиная с:
1.1.17.

VARIANT_BOOL R Focused

Свойство определяет имеет ли компонент фокус ввода.

IDispatch* RW Font

Свойство определяет шрифт компонента и является объектом FontEx.

IDispatch* R Form

Свойство позволяет обратиться к форме, в которой находится компонент.

LONG RW Height

Свойство определяющее размер компонента по вертикали.

VARIANT RW Hint

Объект Hint определяющий параметры отображения строки подсказки для компонента.

Заметки:
Свойству можно присваивать строку, это изменяет свойство Text объекта Hint.

BSTR RW Id

Задает Id компонента.

Используя метод Frame::Get родительского компонента, можно будет получить текущий компонент.

В отличие от свойства Name свойства родительского компонента не меняются.

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 150
f.ClientHeight = 100
f.CenterControl()

with (f.CreateEdit(10,10,100,25))
{
        Id = "Edit"
}

f.Get("Edit").Text = "Test"

f.Show()

o.Run()

Начиная с:
1.1.17.

IDispatch* R Layering

Свойство возвращает объект Layering, содержащий настройки прозрачности для данного компонента.

Только для Form.

Начиная с:
1.1.16.

LONG RW Left

Свойство, определяющее положение компонента, отступ слева от левой границы родительского окна, для формы – отступ слева от левой границы экрана.

USHORT RW MaxHeight

Свойство определяет максимальную высоту компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.

USHORT RW MaxWidth

Свойство определяет максимальную длину компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.

USHORT RW MinHeight

Свойство определяет минимальную высоту компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.

USHORT RW MinWidth

Свойство определяет минимальную длину компонента, 0 (по умолчанию) означает что никаких ограничений нет.

BSTR RW Name

Свойство определяет имя компонента, каждый компонент может иметь имя, после назначения имени к компоненту можно будет обращаться через свойство родительского компонента, определяемое указанным именем.

o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 150
f.ClientHeight = 100
f.CenterControl()

with (f.CreateEdit(10,10,100,25))
{
        Name = "Edit"
}

f.Edit.Text = "Test"

f.Show()

o.Run()

Заметки:
Если у родительского компонента есть одноименное свойство, то после назначения имени дочернему компоненту это свойство будет недоступно, т. к. по соответствующему имени будет возвращаться дочерний компонент.
o = new ActiveXObject("Scripting.WindowSystemObject")

f = o.CreateForm(0,0,0,0)

f.ClientWidth = 500
f.ClientHeight = 300
f.CenterControl()

t = f.CreateFrame(0,0,0,0)
t.Name = "Left"
t.Text = "Test"

t = f.CreateFrame(0,0,0,0)
t.Name = "Show"
t.Text = "Test"

f.Text = f.Left.Text
f.Text += " "
f.Text += f.Show.Text

f.Show()

o.Run()

Заметки:
В вышеприведенном примере по свойству Show мы получаем Frame, но метод Show работает как обычно. Переопределяется только свойство, метод не переопределяется.

Назначать имена компонентам, совпадающие с именами свойств или методов объектов WindowSystemObject (WSO) не рекомендуется.

VARIANT W OnBeginDock

Свойство позволяет задать обработчик события OnBeginDock.

Событие возникает когда пользователь перемещает компонент поверх целевого компонента во время drag & drop.

См. также:
ControlEvents::OnDockControlCreate, Docking Framework.
Начиная с:
1.1.15.

VARIANT W OnChange

Свойство позволяет задать обработчик события OnChange.

См. также:
ControlEvents::OnChange.

VARIANT W OnClick

Свойство позволяет задать обработчик события OnClick через 2-й уровень.

См. также:
ControlEvents::OnClick.

VARIANT W OnDblClick

Свойство позволяет задать обработчик события OnDblClick.

См. также:
ControlEvents::OnDblClick.

VARIANT W OnDestroy

Свойство позволяет задать обработчик события OnDestroy.

См. также:
ControlEvents::OnDestroy.

VARIANT W OnDockControlCreate

Свойство позволяет задать обработчик события OnDockControlCreate.

Событие возникает когда для текущего компонента автоматически создается новый родительский компонент.

См. также:
ControlEvents::OnBeginDock, Docking::AlwaysDockTab, Docking::AlwaysDockPage, Docking Framework.
Начиная с:
1.1.15.

VARIANT W OnEnabledChange

Свойство позволяет задать обработчик события OnEnabledChange.

См. также:
ControlEvents::OnEnabledChange.

VARIANT W OnHide

Свойство позволяет задать обработчик события OnHide.

См. также:
ControlEvents::OnHide.

VARIANT W OnKeyDown

Свойство позволяет задать обработчик события OnKeyDown.

См. также:
ControlEvents::OnKeyDown.

VARIANT W OnKeyUp

Свойство позволяет задать обработчик события OnKeyUp.

См. также:
ControlEvents::OnKeyUp.

VARIANT W OnKillFocus

Свойство позволяет задать обработчик события OnKillFocus.

См. также:
ControlEvents::OnKillFocus.

VARIANT W OnMouseDown

Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseDown.

См. также:
ControlEvents::OnMouseDown.

VARIANT W OnMouseEnter

Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseEnter.

См. также:
ControlEvents::OnMouseEnter.

VARIANT W OnMouseLeave

Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseLeave.

См. также:
ControlEvents::OnMouseLeave.

VARIANT W OnMouseMove

Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseMove.

См. также:
ControlEvents::OnMouseMove.

VARIANT W OnMouseUp

Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseUp.

См. также:
ControlEvents::OnMouseUp.

VARIANT W OnMouseWheel

Свойство позволяет задать обработчик события OnMouseWheel.

Событие возникает когда пользователь использует прокрутку при помощи колеса мышки.

См. также:
ControlEvents::OnMouseWheel.
Начиная с:
1.1.14.

VARIANT W OnMove

Свойство позволяет задать обработчик события OnMove.

См. также:
ControlEvents::OnMove.

VARIANT W OnResize

Свойство позволяет задать обработчик события OnResize.

См. также:
ControlEvents::OnResize.

VARIANT W OnSetFocus

Свойство позволяет задать обработчик события OnSetFocus.

См. также:
ControlEvents::OnSetFocus.

VARIANT W OnShow

Свойство позволяет задать обработчик события OnShow.

См. также:
ControlEvents::OnShow.

IDispatch* R Parent

Свойство позволяет обратиться к родительскому компоненту.

VARIANT_BOOL RW ParentColor

Свойство определяет наследование цвета компонента от родительского окна, значение "TRUE" соответствует совпадению цвета компонента цвету его родительского компонента.

VARIANT_BOOL RW ParentFont

Свойство определяет наследование шрифта компонента от родительского окна.

VARIANT_BOOL RW ParentMouseWheel

См. также:
Control::OnMouseWheel.
Значение по умолчанию: "FALSE"

Начиная с:
1.1.14.

IDispatch* RW Pen

Свойство определяет перо компонента, имеет значение только для графических компонентов, определяя их параметры рисования линий и для фреймов, у которых оно определяет параметры рисования графики.

IDispatch* RW PopupMenu

Свойство определяет контекстное меню компонента (появляется при нажатии правой кнопкой мыши в области компонента), оно является объектом Action.

Может назначаться как уже созданный объект так и создаваться новый (новый объект создается автоматически при чтении свойства)

LONG RW Right

Свойство, определяющее отступ справа.

IDispatch* R Root

Свойство позволяет обратиться к объекту WindowSystemObject, от которого был порожден данный компонент.

VARIANT_BOOL RW StopMouseWheel

См. также:
Control::OnMouseWheel.
Значение по умолчанию: "FALSE"

Начиная с:
1.1.14.

LONG RW TabOrder

Определяет порядок обхода компонентов при нажатии клавиши Tab, не имеет смысла для графических компонентов.

VARIANT_BOOL RW TabStop

Определяет, возможен ли переход к компоненту при нажатии клавиши Tab, не имеет смысла для графических компонентов.

BSTR RW Text

Текст компонента, имеет разное значение для компонента в зависимости от его типа, для формы - заголовок, для класса Edit - текст в окне и т.

д.

BSTR RW ThemeApplicationName

Задает имя приложения, которое определяет тему компонента.

Например, если задать 'explorer' для компонента ListView, его внешний вид будет похож на список файлов в Explorer. Требуется Comctl32.dll версии 6. Требуется активация тем (Themes). См. также SetWindowTheme в MSDN.

Начиная с:
1.1.12.

LONG RW Top

Свойство, определяющее отступ сверху.

VARIANT_BOOL RW Visible

Свойство определяет является ли компонент видимым, также можно использовать методы Show и Hide, компоненты создаются вначале видимыми за исключением форм, которые вначале невидимы.

LONG RW Width

Свойство определяющее размер компонента по горизонтали.


Документация по WSO 1.1. Последние изменения:Wed Aug 12 18:10:35 2015. (C) Веретенников А. Б. 2004-2015